Формула-1—самый престижный в мире чемпионат по кольцевым автогонкам. Соревнования проводятся уже более полувека, а первый победитель был определен в 1950 году. Победителем стал итальянец Нино Фарина из команды Alfa Romeo. Букмекеры принимают ставки на все этапы соревнований и предлагают своим клиентам услугу по предварительному определению победителя сезона.
Особенности ставок на Формулу-1
Борьба за победу в сезоне ведется в двух зачетах. Гонщики определяются по лучшему индивидуальному рейтингу, а команды—по Кубку конструкторов. В каждом Гран-при (раунде) участвуют по два гонщика от десяти команд.
На что можно делать ставки?
Большинство букмекеров принимают ставки на победителя каждого Гран-при. Пользователь должен выбрать гонщика и/или команду. Некоторые букмекеры предлагают более подробный список соревнований; БК позволяют делать ставки на
- На попадание гонщика в первую тройку, первую шестерку или первую десятку в очковом зачете.
- Кто окажется в верхней части таблицы. Букмекеры предлагают спортсменам пару пилотов. Из них необходимо выбрать того, кто первым придет к финишу.
- Победитель квалификации—гонщик или команда.
- Количество финишировавших.
- Пилот должен завершить гонку (букмекер проигрывает, если гонщик по какой-либо причине сходит с трассы).
- Появление на трассе автомобиля безопасности.
- Водитель или команда, не добравшиеся до финиша.
- Водитель, проехавший самый быстрый круг.
- Преимущество первого над вторым.
- Количество болидов, успешно прошедших первый круг.
Кроме того, долгосрочные ставки на«Формулу-1«признаны в букмекерских конторах. Поэтому многие БК предлагают спрогнозировать будущего чемпиона мира и обладателя Кубка Конструкторов. Некоторые конторы предлагают ставки на главных иностранцев сезона.
Факторы, которые необходимо учитывать.
Делая ставки на автогонки, пользователи должны провести предварительный анализ и учесть ряд нюансов. Это позволит им с большей долей вероятности определить лидеров и спрогнозировать, в каком направлении пойдет борьба. Основные факторы
Погода. Гонки могут проходить в любом климате. Туман и сильный дождь могут привести к многочисленным авариям и сходам с дистанции. Непогода может вызвать нестандартные ситуации на трассе, которые могут привести к появлению автомобиля безопасности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности гонщиков, например, одни гонщики лучше едут в дождь, а другие не могут.
Трассы. В гонках, проводимых на городских трассах с большим количеством поворотов, преимущество имеют команды с лучшими аэродинамическими характеристиками. На трассах с большим количеством прямых участков лидируют машины с мощными двигателями.
Состояние водителя. Влияние оказывают и человеческие факторы, такие как болезнь водителя, психологическая неподготовленность, напряженность в команде, конфликты с соперниками. Эти факторы необходимо учитывать при выборе ставок, следя за новостями, социальной сетью спортсмена и руководством команды.
Технические нюансы. Например, шины, установленные на болидах, и последние обновления тормозной системы могут привести к повышенному износу шин и не предсказуемому количеству пит-стопов. Это, несомненно, помешает гонщикам занять более высокие места.
Статистика. Некоторые гонщики регулярно финишируют в очках или показывают хорошие результаты на определенных трассах.
Начало квалификации. На некоторых трассах результаты квалификации имеют большое значение. Например, Гран-при Монако отличается узкими трассами и крутыми поворотами, что затрудняет обгон соперников. Если вы плохо стартуете, то вам будет трудно пробиться вперед.
Немаловажную роль играют и финансовые факторы. В чемпионате могут участвовать только самые богатые команды. Даже самые талантливые гонщики не имеют шансов обойти Ferrari или Mercedes на машине Haas. В автогонках редко случаются громкие сенсации. Как правило, заранее известно, какие команды являются фаворитами, а какие борются за очки.
Лучшие стратегии ставок на Формулу-1
При хорошей стратегии ставок можно регулярно выигрывать в БК. Например, можно поставить на фаворита, который выиграет гонку. В большинстве гонок лидер известен заранее. При такой стратегии, если букмекер предлагает коэффициент 2,00 и более, следует ставить на его победу в каждом заезде. Если ему это не удается, следует повторить ставку на следующей трассе и удвоить предыдущую ставку.
Статистика показывает, что фаворит выигрывает примерно половину гонок в сезоне, что позволяет избежать длительной полосы неудач.
Например, британец Льюис Хэмилтон доминировал в«Формуле-1«с 2017 по 2020 год и четыре года подряд выигрывал чемпионат мира. За это время гонщик выиграл от девяти до 11 Гран-при. При этом продолжительность сезона варьировалась от 17 до 21 круга. На первый взгляд, «Формула-1» обязана своим появлением голландской стратегии. Однако она не работает, поскольку слишком много гонщиков имеют преимущество над соперниками, а букмекеры дают очень низкие коэффициенты на фаворитов.
Некоторые факты о гонках«Формулы-1
Борьба за чемпионство ведется не только гонщиками, но и инженерами. Постоянно совершенствуются кузова и внедряются новые технические решения. Это приводит к прогрессу в гонках и в обычных автомобилях.
Каждый Гран-при проходит в течение трех дней. В пятницу гонщики тренируются и оценивают трассу в свободных практиках. В субботу проводится квалификация. По ее результатам определяются места гонщиков на стартовой решетке. В воскресенье проводится основная гонка.
Продолжительность и этапы сезона
Первый чемпионат мира 1950 года состоял из семи этапов. Один из них проходил в США, и ни одна европейская команда в нем не участвовала. В тоже время ни один американский гонщик не принимал участия в старом Гран-при мира. В 2023 году чемпион мира будет определяться по итогам 24 этапов. Соревнования проходят в Европе, Азии, Австралии и Америке.
Система подсчета очков
На первом чемпионате мира победителям этапов начислялось восемь очков; в 1990-х годах количество очков было увеличено до 10 за выигранную гонку; в 2010 году произошло серьезное изменение: очковая зона была увеличена до 10 за выигранную гонку; в 2010 году очковая зона была увеличена до 10 за выигранную гонку. Очковая зона была расширена до десяти гонщиков (ранее очки получали только восемь лучших гонщиков).Ценность чемпионата значительно возросла, а конкуренция в нем стала более конкурентной.
Команды и гонщики.
В каждой команде есть два водителя. В течение сезона они могут меняться. За всю историю чемпионата мира на старт выходили около 190 команд. Некоторые из них продержались всего один сезон (например, голландская Spyker в 2007 году и мексиканская Leverkusen в 1979 году).
С момента основания чемпионата мира только итальянская команда Ferrari участвовала в каждом сезоне. За всю историю «Формулы-1» побеждали более 30 гонщиков.